Все произошло абсолютно закономерно. Г-жу Янчек постигла традиционая судьба марионетки. Народная мудрость гласит: на чужом несчастье свое счастье не построишь. Как и подобает марионеткам, бывшая и.о. директора действовала, не задумываясь о последствиях. Выбрасывала на улицу людей, годами служивших театру верой и правдой. Брала под свою трогательную защиту худрука Лапину, которая не соответствовала должности как в творческом, так и в моральном аспекте.
И, как водится у марионеток, сама себя за все хвалила в стиле «колхозы и совхозы рапортуют».
Вот, мол, повысилась посещаемость, хиты сезона народились, с долгами (никогда не поверю!) рассчитались и т.д и т.п. Читать все это было стыдно.
И верхом непонимания собственного положения и истинного положения вещей явилось заявление Янчек в день снятия ее с должности о том, что по пятибалльной системе она себе (!) поставила бы шесть (!!!) за проделанную работу. Радоваться, в общем-то, нечему. Уход Янчек уже мало что решает – потеряно слишком много времени. Коллектив театра разрознен и о творческой целостности говорить сложно. В результате - почти все надо начинать с нуля.
Одна из главных проблем репертуарного театра с постоянной труппой, каковым является Русский театр, это постоянная чехарда худруков. Именно это убивает стабильное развитие творческого организма. Должен быть один худрук на довольно длительный период, чтобы вместе с достойной творческой командой вырабатывать единую самобытную творческую линию данного конкретного театра. Сегодня это, скорее всего, уже невозможно.