Со слов главы семейства, 14 января примерно в 8 часов вечера в его квартиру зашел полицейский. В это время дома были только двое детей – 8-летний Эдгар и 10-летний Давид. Жена Андрея в это время пошла в магазин с 7-летним Даниэлем и младшеньким Андреем, которому только год и три месяца. Старший, 14-летний Эрик, гулял на улице.
Как в последствии выяснил Андрей Коверда, полиция приехала к его дому искать детей, которые бросили на улице в проезжающую мимо машину камень и разбили стекло.
«В кватиру вошел только один полицейский, который был одет в форму. Остальные стояли на площадке», - рассказывает Коверда историю со слов своих детей.
«Полиция получила сообщение в 19:40 подтверждает причину вызова руководитель Раквереского отделения полиции Лембит Калда. – Пострадавший видел, как дети побежали в сторону дома, который находится по адресу Пыллу, 1. Он сообщил о происшествии в полицию и остался ждать приезда патруля».
Представитель Раквереского отделения полиции уверяет, что его коллеги в квартиру не заходили, но через открытую дверь попросили ребенка принести обувь и куртку. «Это было сделано для того, чтобы проверить, связан ли данный ребенок с правонарушением. Обувь и куртка были сухие», - отмечает Лембит Калда.
«Не знаю, почему они подумали на моих детей. Наверное потому, что мы самая многодетная семья в доме – об этом знают все в нашем городе», - глава семейства строит предположения, почему полицейский постучался именно в его квартиру.
Может, дети все придумали и полиции не было? «Дети этого придумать не могли, невозможно в таких деталях выдумать сразу двоим и рассказывать в мельчайших подробностях. Давид показывал, где стоял полицейский, что делал», - говорит Коверда и обращает внимание на то, что по закону несовершеннолетних детей допрашивать можно только в присутствии психолога.
«По данном случаю нарушений со стороны полиции не было. На основании Закона о полиции и погранохране (Статья 716) для выяснения обстоятельств или для предотвращения риска, полиция имеет право допросить человека. У полиции есть право допросить несовершеннолетнего без присутствия родителей», - говорит Лембит Калда.
Статья целиком – в еженедельнике «МК-Эстония».